Alexey_mochalov
Нет ничего сложнее, нежели собрать вместе мысли по поводу столь известного автомобиля, сказать все что думаешь, никого не обидеть, не забыть ничего важного, ибо все обо всем и так все знают. Ну может почти все. Так может и не писать, раз все знают? Вот и я думал что можно не писать, а вот два дня подряд только и говорим о Pajero, а раз так, то надо написать. А может и не надо... но уже не важно, не удалять же, уж написал так написал...

 И так, что же из себя представляет Pajero IV на мой взгляд, чем он хорош, а чем плох применительно к нашей, путешественнической эксплуатации, и стоит ли с ним связываться. Вопреки стенаниям любителей неразрезных мостов и рамных внедорожников, не имея ни первого ни второго полового признака, Паджерик далеко не городской кроссовер, эта машина обладает очень хорошей проходимостью, и крайне высокой по сегодняшним меркам надежностью. Скажем, если сравнивать по беспроблемности Pajero IV и Land Cruiser 200, то царь горы - Mitsubishi. И даже спорить бесполезно. Но, есть одно большое "но"! Перестав быть "брутальным" внедорожником, он сохранил все недостатки оных, то есть так же склонен к опрокидываемости, скверно управляется, не балует пассажиров комфортом. И не приобрел никаких преимуществ из стана кроссоверов. Это совсем не BMW X5 и не Lexus RX по комфорту, и уж тем более не ровня Touareg или Discovery по комфорту и проходимости. Перед нами - динозавр. Здесь все незатейливо и просто, к тому же тряско, валко, шатко и гулко. К тому же, при переходе с III на IV серию экономисты лишили Pajero шумоизоляции моторного отсека, и, особенно с дизелем, в салоне творится адский ад. И, тем не менее, если уж рекомендовать к покупке Pajero IV, то именно дизельный.
 Да, с мотором 3,2 DID Pajero долго прогревается в морозы, да он безумно шумный (еще раз спасибо за то что сэкономили на шумоизоляции! Некоторые владельцы покупают на "разборках" шумоизоляцию от III-серии и устанавливают ее сами в IV), но едет он при этом замечательно, а ресурс двигателя огромный. Если у вас годовой пробег более 50 тыс.км. и вы часто мотаетесь на дальние расстояния, то это изумительный вариант. Но дорогой. Заметно дешевле выйдет бензиновый 3,0, который тоже весьма бодр (внесу поправку - автомобили Pajero с любым мотором быстрыми назвать сложно), в городе потребляет 18-19 литров (против 13-14 у дизеля), мгновенно прогревается, и совершенно не докучает шумами. Смысла покупать новым бензиновый 3,8 нет никакого, переплата в полмиллиона рублей за выигрыш в 1,8 секунды при старте с места того не стоит.
 В остальном, покупая новым или подержанным Pajero IV вы приобретаете очень скучный, но совершенно надежный и беспроблемный автомобиль. Он дешев в обслуживании, все расходники всегда есть в наличии везде, и даже если он, вдруг, сломается, без штанов вы не останетесь, это точно.
 Из конструктивных недостатков, которые мне удалось выведать за долгие годы общения в кругах владельцев, можно назвать лишь несколько моментов: 1. Закисают намертво болты сход-развала, и при ремонте подвески их приходится срезать, что очень трудоемко, либо вырезать кусок лонжерона, и потом его вваривать на место, и, если не повезет, менять подрамник. Причина - наши реагенты, а на заводе этот узел упорно не смазывают. 2. Прогнивают трубки, идущие на заднюю печку, уходит антифриз, а так как течь не под капотом, а в задней правой арке, это мало кто замечает. Далее следует перегрев мотора и его кончина... Кипятить его не стоит, особенно дизель. 3. Задний бампер при переезде перегибов работает как лопата, цепляясь за грунт, нагребая снег, и неминуемо отрываясь. 4. Необходимы серьезные защиты агрегатов, так как штатные закрывают только двигатель, а опционные слишком тонкие, и не совсем эффективны Вот как бы и все, если вы знаете еще какие-то слабые места модели - пишите в комментариях, это пополнит наши знания!
 Так как машина очень надежна, некоторые владельцы перестают ее обслуживать и даже забывают провести очередное ТО. Как следствие, автомобиль долго терпит, но потом выставляет счет на замену всего по кругу, и это уже будет стоить дорого.
 Я знаю людей, которые ездили по 5-6 лет без единой поломки, при том, что "ездуны" они совсем не спокойные, а маршруты пролегали далеко не по ровному московскому асфальту. Ресурс подвески и подшипников ступиц у некоторых из них достигал 200 тыс.км, что, согласитесь, очень достойно. Кстати, известен опыт установки 33-х колес на Pajero III, и успешные 60 тыс.км. пройденных в такой конфигурации. Хотя, понятное дело, особо широко развернуться с тюнингом не выйдет - подвески независимые, рамы нет, да и индустрия внедорожного тюнинга на Паджерик посматривает свысока.
 Кстати, если задумываетесь брать Pajero, то смотрите в первую очередь на машины с АКПП. Моторы Mitsubishi имеют "верховой" характер, и даже при наличии полноценной "понижайки" на тяжелом бездорожье сцеплению приходится не сладко. "Автомат" же очень работящий и выносливый, правда крайне нерасторопный и задумчивый.
 Мне очень близка по духу и нравится внешне 3-х дверная версия Pajero, к сожалению уже снятая с производства, но на вторичном рынке их встречается много. При цене, аналогичной Land Rover Defender 90, у Mitsubishi есть управляемость, ESP, комфорт, нормальные зеркала, приличная музыка, коробка "автомат" и динамика. Но жить в грязи японец, конечно же не сможет. Как недорогой и неприхотливый внедорожник на все случаи жизни (кроме внедорожного спорта) искренне рекомендую. Но будет скучно, увы и ах...

|
|