За рубежом давно существуют всевозможные автомобильные консалтинговые агентства. Человек, собирающийся сделать покупку, приходит в подобную фирму и излагает, что же он хочет от своего будущего автомобиля. Затем ему задают вопросы о количестве детей, наличии домашних животных, о примерных направлениях поездок, о предполагаемом среднемесячном пробеге и т. д. В конце концов эксперт выдает свои рекомендации: лучше ориентироваться на такие-то модели, с такими-то двигателями, и вот этакими, приблизительно, опциями. А еще говорят, где и как все это можно купить на самых выгодных условиях.
Мы пока не избалованы ни такого рода услугами, ни особо широким выбором в автосалонах. Но это только пока, потому что автомобилей продается все больше, и номенклатура моделей тоже неуклонно расширяется. Все труднее разобраться в десятках вариантов комплектации, особенно, если речь идет о покупке не самых дешевых машин. Да и клиент теперь разборчивее. Меньше стало шальных денег, и продавцы все реже встречаются с миллионерами а-ля Остап Бендер: "Я покупаю этот самолет, заверните в бумажку!"
О`кей, давайте разбираться. Возьмем пример с автопроизводителей, которые для каждой своей модели выбирают целевую группу потребителей в определенных возрастных и социальных рамках. Только мы пойдем от обратного. Поставим себя на место упомянутого агентства и допустим, что сегодня к нам зашли три потенциальных клиента, каждому из которых нужно помочь выбрать свой автомобиль.
МОДНЫЙ РЕЖИССЕР
Итак, первым в наш виртуальный офис заглянул молодой человек, лет тридцати. Исключительно для разнообразия предположим, что он не бизнесмен, а, скажем, популярный кинорежиссер. Деньги на осуществление мечты — это гонорар, полученный за очередной фильм. Жены и детей нет, равно как и желания обременять себя ими в ближайшей перспективе. Более-менее постоянная спутница жизни — лохматая южно-русская овчарка (похожа на болонку, только больше раз в пять). Увлечение — off road. Собственно, Pajero, и именно дизельный, нужен ему еще и для того, чтобы в качестве полноправного члена принимать участие во внедорожных покатушках Клуба 4х4.
Поскольку во главу угла Режиссер сразу поставил проходимость, задача оказалась простой. Чисто теоретически из трех автомобилей с разной колесной базой при прочих равных условиях проходимость будет лучше у той машины, база которой короче. Что мы и подтвердили на практике. Трехдверный Pajero на сильно пересеченной местности быстро оставил позади своих длинных однофамильцев, которые норовили то сесть на брюхо, то повиснуть на диагональной паре колес там, где коротышка проходил без проблем.
Длинный Pajero Wagon еще кое-как выбирался из подобных ловушек благодаря системе Super Select, позволяющей блокировать межосевой дифференциал, а вот Space Gear в этой ситуации ничего поделать не мог.
Здесь уместно напомнить, что все три автомобиля имеют постоянный привод на задние колеса и подключаемый — на передние. Для сложных условий движения предназначены пониженный ряд в трансмиссии и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Очень полезная на бездорожье система Super Select на Mitsubishi Space Gear не устанавливается.
Несмотря на регулируемую по высоте колонку, руль даже в самом нижнем положении остается слишком "автобусным"
В длинном Pajero для задних пассажиров предусмотрены раскладывающиеся подлокотники с "подстаканниками". Правда, только для двоих — третий при таком "раскладе" уже не поместится
Рукоятки регулировки сиденья. На дешевой модификации GL доступ к ним прекрасный. А на версии GLX отрегулировать сиденье удается только открыв дверь — мешают выступающие пластиковые карманы
Микроклимат в задней части салона Mitsubishi Pajero Wagon можно регулировать отдельно
В задней двери длинного Pajero мы нашли тайничок с набором самого небходимого инструмента