4H-включен полный привод (нет блокировок)на ровной дороге тянут все колеса, при прохождениии поворотов момент уходит на колеса которые проходят больший путь. Этот режим для легкого бездорожья, гололеда, зимней трассы (очень удобно меж.город зимой, нет эффекта заднеприводной машины - когда зад в подъеме на гололеде начинает подворачивать и приходиться сбрасывать газ и выравнивать машину, при вкл. 4H машина как по рельсам идет и при торможении двигателем даже на автомате (режимы 2,L)эффект торможения больше. Но нельзя забывать, что при пробуксовывании колес в глубоком снегу, в грязи деференциалы (межколесные и межосевой)перераспределят момент на свободно вращающееся колесо,то есть на одно.
4HL-режим полного привода с заблокированным межосевым деференциалом. Режим для бездорожья. Пока касаются все колеса грунта тянут все, при проскальзывании и вывешивании тянет одно переднее и одно заднее. Трогаться на машине в грязи, в снегу легче - колеса меньше срываются, но данный режим эффективен при малой скорости на малом газу и при плавном троганье с места. Если вы переборщите с газом произойдет срыв колес которые находились на нормальном грунте (межосевой дифенециал заблокирован) и машина просто будет тупо зарываться.
Желательно данный режим использовать на прямых участках. В поворотах задние и передние колеса проходят разный путь при использовании данного режима будет происходить срыв колес, машина хуже управляется и пытается зарыться. Использовании данного режима на скорости и на твердом покрытии минимум зожрет резину и топливо а максимум убъет раздатку, сцепление, коробку (сильный перегруз трансмиссии).
4LL-тот же режим только еще включена пониженная. Режим для бездорожья. При данном режиме двигатель крутит трансмиссию через дополнительный понижающий редуктор. В данном режиме двигатель и коробка (а так же сцепление если механика)разгружены можно часами резать грязь, нагружеными остаються раздатка и редукторы мостов. Плюс данного режима трогание (не жгешь сцепление на механике когда трогаешься) и передвижение машины с малой скоростью в грязи и рыхлом снеге, колеса не срывает, особенно удобно двигаться когда болтает машину - дергание ноги на педели газа не приводит к срыву колес.
Если есть режим R\D lock (блокировка заднего межколесного деференциала) это класно - пользуемся когда вообще все плохо. Колеса передние лучше выровнить, если перед уперся зад зароете. Мое мнение данный режим нужно включать с пониженной, чтобы не перегружать двигатель и коробку (сцепление если механика).
Иногда можно использовать данный режим и при отключенном полном приводе в режиме 2H, например случай если перед зарылся откл. полный привод и вкл. R\D - пытаетесь вытащить машину только задними колесами не закапывая дальше передние.
Иногда на бездорожье пользуются кратковременно ручником, когда затягиваешь в режиме 4HL происходит притормаживание задних колес и момент уходит на передние колеса.
Что по поводу сцепления вероятно было плохо отрегулированно (не доконца прижималось и проскальзывало при увеличении нагрузки) или было уже изношено и вы его добили.
При использовании 4LL такого бы не случилось. Но на этом режиме не погарцуешь по песку.
С Уважением Новосибирск.
Цитировать