Понедельник, 30.06.2025, 19:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Мой сайт

Главная » 2014 » Февраль » 22 » Паджеро-2: 3 года, 30 000 км. Отчет об эксплуатации. (Ст
15:19
 

Паджеро-2: 3 года, 30 000 км. Отчет об эксплуатации. (Ст

Тема: Паджеро-2: 3 года, 30 000 км. Отчет об эксплуатации.

Вот решил сваять небольшой отчетец о своем верном боевом П-2: покупка, обслуживание, текущий апгрейд, которые были сделаны мною за это время. Получилось много букв, но старался ничего не упустить.

Итак, вот он: П-2 1993 г.в., настоящий Японец (с рулем в бордачке), зато с климатом, реллингами, дисковыми тормозами по кругу и даже АБС. Про остальные полезные фичи (типа электростеклоподъемники) я даже не упоминаю, это все есть. Двиг 2,5 литра, АКПП, раздатка СуперСелект, штатная задняя межколесная блокировка, пробег на момент покупки 219 500 км. За подлинность пробега не ручаюсь, просто берем его для начала отсчета. Бегать бы ему по асфальту, на рыбалку, да в магазины ездить… Но его ждал другой путь: интересный, насыщенный, но и не легкий. Куплен был 15 марта 2008 года за 230 000 рублей.

http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/1/21030191suH.jpg

Еще при осмотре был предупрежден продавцом, что течет помпа, новая прилагалась к машине. Ремень ГРМ со слов продавца был менян 20 тык назад. На вид – так и было. Менять я его не стал. И он меня не подвел. Забегая вперед, скажу, что поменял его через 24 тыс км. Судя по ремню, продавец не обманул.

Итак, март 2008, 219 500 км.

Проехав 100 км и насладившись первыми ощущениями от владения "жыпа" (это мой первый внедорожник), поехал к мастерам на осмотр. Заменили:
1) тормозные колодки задние
2) помпа+охлаждайку
3) поставили на место ремень привода балансирных валов + его ролик (он был снят предыдущим владельцем)
4) Поменяли масло (двигатель, мосты), фильтры все.
5) Прошприцевали.
6) В процессе сборки как-то задели генератор, он перестал выдавать напряжение. Отвезли в Евростартер. Там диагностика (раз уж вскрыли) и замена щеток.

Весь этот визит мне обошелся в 11 500 рублей (материалы и работа). Причем я в магазины не ездил, парни все сами купили и поставили. Все остальные узлы были в порядке. Отдали машину, готовую к дальнейшей плодотворной эксплуатации.

Проехав 1000 км на резине 29" типа "Волтайр", сменил ее на 31" БФГ, конечно же МТ. Спасибо Бармалею, быстро и недорого помог мне с этим вопросом. Купил 5 колес за 23 250 рублей. Заодно были куплены 2 новых аккума MUTLU по 75 а/ч. (6000 рублей).

Машина пока чистый стандарт, с порожками, брызговиками, модными ветровиками. Без лебедки и даже без Джека default/smile

http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/7/21018257YBm.jpg

На одометре 222 000 км. На улице аперль 2008 года. Машина стала ездить. Съездил в Новосадовый, на Грачевский, на небольшие ХДП (в том числе на Незарядку, когда Игорь повел всех туда на УАЗе на какой-то шоссейке), даже поездил на Собер-Баш 2008. Все разы возвращался домой без поломок. Вообще без поломок. Как выехал из дома, так и приехал. Но и поездки были прогулочного типа. Да и я аккуратно так ездил. Притирался пока. Езда была в основном летнее-осенняя, под дождем не ездил. Позволял себе поколесить и по городу, благо машина полный стандарт, прохожих не пугала, ехала и рулилась отлично.

http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/9/17349229xrg.jpg

224 000 км. Не помню почему, но поменял все 4 пыльника ШРУСов. Наверное были старые, решил заменить заодно с маслом в двигателе и фильтрами. Это обслуживание прошло опять по типу "все включено". Визит обошелся в 3000 рублей вместе с пыльниками, маслами/фильтрами и работой.

С самого начала машина плохо заводилась по утрам. Причина оказалась в свечах накаливания, а вернее в хитрожопой системе прогрева свечей, которая работала как-то неправильно (видимо из-за контроллера), перегревая свечи. По штату положены 6-вольтовые свечи и быстрый прогрев, но я решил поставить 12-вольтовые, посмотреть, как будут работать. Греть приходилось дольше, но они работали и не горели. В расход пишем 1000 рублей за 4 свечки NGK.

228 000 км. Сентябрь 2008 года. К осени этого же года понял, что надо что-то делать с автомобилем, а то он перестал ехать вообще default/big_smile . Решение – лифтовка +2", 33" колеса и лебедка. Был куплен лифт комплект на заднюю ось: Пружины и аммо +2" (Добинсоны) за 13 000 рублей. Установлен самостоятельно. Выровнял кузов нелинейным бодиком. Спереди проставка 4 см, на жопе – 0. Машина стала ровная. Сразу после бодика поставил лебедку КамАп9000. Тоже установлена самостоятельно (при помощи знаний с Паджеро-форума). Подтянул передний бампер.
Почему-то не записал, когда купил Сильвера, но думаю, вскоре после лифтовки авто. Ибо лифтовался по 33" резину. Сильвера взял 33*10,5*15, слегка поношенные, к ним прикупил железные диски. Это был мой сменный комплект. Основным оставался БФГ МТ 31" – типа шоссейный вариант default/smile. Плюс с 5 мм стали сделана защита картера двигателя. Гнул только один раз. Удары держит отлично. Закрыл металлическим листом и АКПП. Автомобиль начал ехать default/smile, приобретя уже совсем другой вид.

http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/1/21018271ief.jpg

Сами собой убрались и модные порожки, и брызговики, и ветровики с окон. Эволюция, однако default/big_smile
Кстати, все дальнейшее обслуживание авто выполнялось самостоятельно. В сервисы больше не ездил.
Дальше были Большая Охота 2008 (в конце ноября), и нечаянный заезд в Красный Аул, т.к. трассу подготовленного стандарта (1.2) я не проходил из-за брода, решил выехать короткой дорогой на асфальт. Короткая дорога затянулась до 7 утра следующего дня. Зато было интересно и авто опять же прошел всю дорогу самостоятельно без единой поломки. Это уже дома выяснилось, что порвался пыльник на наружном ШРУСе. ШРУС был снят, промыт, собран обратно с новым пыльником и поставлен на место. Ездит до сих пор!!!
Про смены масла/фильтров писать больше не буду, менял каждые 5000 км сам. Масло уходит 6 литров по 130 рублей, фильтр масляный – 250 руб, топливный – 200 руб, воздухан – 400 рублей.

232 000 км, Февраль 2009 года. Помер генератор. Снял, отвез в Евростартер. Ремонт – 5500 рублей. Замена всех подшипников, сальника и статора. Заменил охлаждайку (был какой-то ржавый цвет). Следует отметить, что на этом двиге гена расположен очень низко, поэтому это не последняя проблема с Геной.

235 000 км, Май 2009 года. Весна, поездки, вода… При очередном ТО сменил масло в переднем редукторе – набрал воды. Вывел сапуны из мостов.

237 000 км. Июнь 2009 года. Заменил подшипники в правой передней ступице. Люфтили неприлично. Соответственно полная ревизия ступицы, новая смазка сальник, чистка направляющих томозов. Расходы: 2 подшипника по 300 рублей, сальник – 200 руб. Куплены в запас 2 подшипника.
В этот период (в сентябре) была предпринята попытка (успешная) поездки по маршруту Отдаленный – перевал Грачевский – Лазаревское – Аше – Псеушко. Проехал везде без проблем, без поломок и внеплановых остановок. По приезду домой из этой поездки заменил крестовину заднего кардана (заднюю), которую начал слышать по возвращении с Грачевского. Крестовина GMB куплена в магазине за 700 руб.

http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/4/16447604ZTj.jpg

240 00 км. Октябрь 2009 года. Очередное ТО (масла, фильтры). Залюфтила левая ступица. Заменил подшипники и там. Плюс новая смазка и сальник. Почему-то стерлись задние тормозные колодки. Поменял только один наружный подшипник, внутренний был как новый.
Цены на запчасти: подшипник ступицы (Koyo) 300 рублей/шт, сальник ступицы 200 руб (оригинал), тормозные колодки – 600 руб/комлект (TRW).

243 000 км, 4 января 2010 года. После зимних покатушек (кажется Буратино-Трофи 2009) масло в АКПП стало какое-то не такое. Много воды, броды, и водичка чуток просочилась в АКПП. Сразу поехал сменил масло на аппарате по полной смене жижи в АКПП. В районе 5000 рублей обошлось.

244 000 км. Февраль 2010. Поехал к знаменитому мастеру по наводке не менее знаменитого чемпиона нашего края для смены ремня ГРМ. Заодно решил убрать ремень балансиров, т.к. машина стала использоваться несколько жестче, чем в стандарте. Ремень оригинал 1500 рублей (точно не помню, где-то в этих пределах), ролик-натяжитель 700 руб, работа 2500 рублей. Сюда же вошла замена сальника распредвала на лобовине двига. После удаления ремня балансиров, вибрации ощутились только в районе 1000 об/мин, если их поддерживать принудительно. При проскакивании этой зоны быстро, никаких вибраций не чувствовалось. В общем, доволен. Заодно вывели сапуны коробки и раздатки.

245 000 км, Март 2010. Куплены б/у Симексы ЕТ 32", т.к. Сильвера оказались заметно меньше заявленного размера. Ну и очередное ТО (масло, фильтры). Сильвера, разумеется, проданы. От 32" Симексов одни положительные впечатления. Это самое то для данного авто. Легкие (20 кг), гребучие, не сильно шумящие. При вывернутых колесах остаются 2 см до арки переднего колеса. Вошли бы конечно и Джанглы 33", но их в тот момент нигде не было. Да и сейчас чего-то я их не наблюдаю. Кстати, одеты были на заранее купленные диски ВСМПО 7" шириной с вылетом -10. Самое то!!! Еще помещаются в штатные расширители, ширина диска как раз под ширину колеса (10,5").

246 000 км, Май 2010. Наконец (после 2-х лет эксплуатации!!!) начались поломки по ходовой: залюфтила верхняя шаровая, появился люфт привода в поворотном кулаке слева. Снял весь кулак, заменил верхнюю шаровую (CTR – 400 руб) и обнаружил порванный пыльник нижней шаровой. Под замену пошла и она, хотя еще не люфтила. Поселилась она у меня в "запасничке-ЗИПе", который у меня в машине вместе с торм колодками, рулевыми пальцами, тормозными шлангами и прочей мелочовкой, которая может сломаться в горах и там же быть заменена. Нижняя шаровая – Mapco за 700 рублей. Внутренний игольчатый подшипник кулака – 200 руб, сальник -200 руб, подшипник ступицы Koyo – 300 руб. Почему-то был перегрет наружный подшипник. Внутренний как новый. Видимо перетянул, а может условия эксплуатации способствовали.

247 500 км, Июнь 2010. Опять стерлись задние колодки!!! 600 рублей цена вопроса. Передние все еще ходят!!!

247 900 км, Июль 2010. Все тоже самое было проделано с правой стороной подвески: ревизия поворотного кулака, кроме верхней шаровой. Там еще родная и все еще живая!!! Замена нижней шаровой, игольчатый подшипник привода кулака, сальник. Заменил переднюю крестовину заднего кардана (GMB – 350 рублей).
Небольшое отступление. Такая частота ремонтов связана с тем, что это было лето, тепло, я никуда не спешил. Купил з/части – поменял. Но иногда случались внезапные выезды на природу, за грибами, на рыбалку недалеко от дома. Т.е. о необходимости перетрясти подвеску я знал, но делал это как появлялось время. Чрезмерных люфтов не было, шаровые еще даже не стучали на кочках, так что потихоньку ездил. По километражу это видно.
После таких кап ремонтов опять катался по горам, по долам.

248 400 км, Август 2010. Из поездки по маршруту Новый-Новосад-Убинка , уже при возвращении с Новосада на Убинку сгорел гена. Видимо при лебежении. Лебедился в сухой колее в горку. Хотел пройти с Новосада по какой-то ранее не езженной мною дорожке. Увидев, что пропала зарядка, развернулся и пошел в обход 520-й на Убинку. Доехал без лебежений на аккумах до дому без происшествий.
По приезду домой ремонт генератора. Опять сгорел статор, регулятор напряжения и сальники поменяли. Щетки целые!!! Цена ремонта – 4700 рублей.

http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/4/21018264xFq.jpg

249 600 км, Ноябрь 2010. Заменил подшипник передней полуоси, сальник и стопорное кольцо новое поставил. Запчасти на 700 рублей (подшипник Koyo, сальник и стопорное колечко – оригинал).

Вот собственно и все, что касается ремонтов. Все запчасти покупались мною через Екзист. Цены соответственно тоже оттуда. В магазинах таких нет default/smile.
Из недежных расходов вспоминаю еще промывку радиатора со снятием с машины (внутри с снаружи), установку ручного режима подогрева свечей, крепление Джека в машине. Данный отчет больше носит информативный характер в плане надежности авто и стоимости его обслуживания при конкретных условиях эксплуатации конкретным водителем.
На сегодняшний день считаю машину полностью исправной, готовой поехать в любой момент хоть куда. Каких-то серьезных расходов на ремонты пока тоже не вижу. Разве что какие-то внеплановые.
Машина использовалась только для выездов на природу. По городу ездила очень мало по особой нужде. В семье есть вторая машина – легковая. В принципе ездил везде, кроме Мостовского района. Ту сторону до сих пор не осилил. Не ездил только зимой и ранней весной по самой грязи. Ибо выезжаю всегда посмотреть достопримечательности, а не сломать машину.
Мое мнение об авто. Комфортный, надежный автомобиль. Пользовать его как жесткого проходимца – неверно. Будет намного больше поломок. Но и хлюпиком назвать – язык не поворачивается. Есть своя специфика езды. Это как Нива. Только на раме и японская. Если УАЗ, Патруль, Крузак прет как танк, разгребая все мостами, то Нива и Паджеро могут по бровкам, вразрез колеи, между деревьев прошмыгнуть.
Кстати, не тяжелый. Если мой коротыш снаряженный весит 1700 кг, то Патруль короткий уже 1950. УАЗ тоже под 2000 кг.
Итого подбил затраты на ремонты:
1) 17 500 – первоначальная ревизия авто + 2 новых аккума. Относим это к подбиранию соплей за предыдущим хозяином и подготовкой к эксплуатации.
2) 13 300 – запчасти для ремонта (примерно, может что-то упустил из мелочевки). К ним плюсуем: 2 ремонта гены = 10 200 рублей, Смена масла в АКПП = 6 000 рублей. Эти затраты непосредственно связаны с эксплуатацией авто на лесных дорогах. Итого: почти 30 000 руб. Самый дорогой – генератор. Все же надо его перенести повыше.
3) 13 000 – лифт комплект.
Колеса, лебедку и прочее считать не буду. Это к поломкам не относится. Проехал я за 3 года 30 000 км.

Вот такой вот получился отчет. Надеюсь, кому-то это поможет в выборе авто, кому-то просто интересно будет, а кто-то укрепится в мысли, что ММС – говно default/smile. Каждому свое. Настаивать на чем-то не буду, т.к. не владел другими автомобилями и сравнивать не с чем. Но для меня содержание П-2 не показалось обременительным. Особенно если учесть, что более-менее серьезные ремонты подвески начались после 2-х лет нештатной эксплуатации. Еще раз повторюсь. Машина использовалась преимущественно для выездов в лес. По городу практически не ездила – неудобно (Симексы, Пруль, почти всегда грязная). Асфальт видела только по пути к лесу. Или когда ездил на рыбалку. Ну и еще. Каждый день в период с ноября по май она меня возит на работу по "плохой дороге". Это дорожка в рисовых чеках из Елизаветки. Зимой там ездим я, несколько местных владельцев внедорожной техники и трактор попрошайка default/smile. Потом около 3 км хреновой гравийки и я на работе. И так каждый день.
*** Добавлю то, что вспомнил***
Еще менял рулевой наконечник и тягу. Все вместе обошлось рублей в 500. Ну и развал-схождение делал после этого. В отчете нигде не фигурирет замена передних колодок (где-то в середине эксплуатации), а она была. Колодки стоят 700 рублей. Видимо просто забыл записать. Но я точно помню что менял колодки в прошлом году.
Вспомнил и про текущие неисправности:
1) потеет рулевой редуктор. Масло не капает, но масляный налет есть чуть больше, чем положено. Находится в таком состоянии уже года 2. Периодически (раз в пол года) смотрю, что там в расширительном бачке ГУРа и немного подливаю масла. Доливаю грам по 50 за пол года.
2) Сильно потеет стык АКПП и двига. Потеет наверное последний год. Пока не прогрессирует, поэтому тоже не лезу. Масло подтекает моторное, соответственно виновник сальник коленвала. Работа по замене озвучена в 6000 рублей, сам сальник около 600. Сложности с отсоединением АКПП от двига, отсюда и цена такая. При этом, масло двиг почти не берет. При замене лью до верхней метки, где-то через 3500-4000 км уровень становица между рисками. Но для таких условий эксплуатации считаю это нормальным.
***
Если есть вопросы по подготовке авто, нюансах эксплуатации именно этого автомобиля – спрашивайте!!! Постараюсь на всё ответить.

Огнеупорных дел мастер
...Toyota LJ-78... Алкоголь убивает нервные клетки. Остаются только спокойные

Просмотров: 231 | Добавил: lonsis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа