Без рамы и без моста
Дата публикации: 03.04.2012
Когда покупатель кошельком голосует за комфортабельные кроссоверы, а ценителей «бескомпромиссных проходимцев» становится все меньше, автопроизводителям ничего не остается, кроме как адаптировать свои настоящие внедорожники под езду на асфальте. Что и было воплощено в третьем поколении Mitsubishi Pajero.
Внедорожник Pajero так пришелся по душе россиянам, что практически сразу же, еще до своего официального появления в стране, уже получил персональную кличку. А это у нас многое значит! Окрестили его, естественно, «Поджарым».

Двигатели Коробки передач КузовТрансмиссия ПодвескаЧаще всего Pajero III встречаются с 3,5-литровым бензиновым V6. Реже встречаются версии с 3,2-литровым турбодизелем — оба мотора чувствительны к качеству топлива. А вот 3,8-литровый агрегат американского Montero (именно это имя дали внедорожнику за океаном) вполне способен простить неудачную заправку.Автомобиль в зависимости от двигателей и рынков комплектовали двумя типами автоматических трансмиссий: 4-ступенчатой INVECS-II и 5-ступенчатой INVECS-II Tiptronic, которая давала водителю возможности при необходимости переключать ступени самому, а также 5-ступенчатой механической коробкой передач.С появлением третьего поколения ушла в прошлое эра рамных Pajero. В угоду хорошим ходовым качествам на асфальте внедорожник получил несущий кузов с элементами усиления. Кстати, на проходимости это сказалось несильно. Существовали короткобазные трехдверные и длиннобазные пятидверные версии.Система привода Super Select II позволяет двигаться в четырех разных режимах: с задним приводом; полным (с распределением тяги между осями от 33:67 до 50:50 в зависимости от условий); полным с заблокированным межосевым дифференциалом и то же, но с понижающим рядом. Блокировка заднего моста — опция.
В отличие от предшественника, который имел торсионы спереди и неразрезной мост сзади, Pajero III обзавелся независимой передней и многорычажной задней подвеской. Надежность немного пострадала, зато значительно улучшилась плавность хода и управляемость. Собственно, ради чего и было все затеяно.
Разрушитель стереотипов
Накануне появления Pajero III в прессе поползли слухи, что новый «Поджарый» получит несущий кузов вместо рамы и независимые подвески. Неужто придет конец легенде, заволновались фанаты. Но кто сказал, что внедорожник не может быть без рамы? Pajero III, дебютировавший на стыке тысячелетий, лишь незначительно потерял в проходимости, однако стал гораздо лучше управляться и уже не вытрясал из пассажиров душу на неровной дороге.
Упор на комфорт — видимо, главный девиз, под которым шла разработка этого поколения. Прежде всего, как мы уже отметили, автомобиль получил несущий пространственный кузов с элементами усиления. Ту же цель преследовало и использование независимых подвесок всех колес. Новые двигатели, улучшенная тормозная система, доработанная «умная» трансмиссия Super Select — и Pajero III стал принципиально иным. Даже в салоне нетрудно заметить кропотливую работу по превращению брутального «проходимца» в нечто более подходящее для широких масс, «не повернутых» на крутом бездорожье. Заметно улучшилась эргономика водительского места, а задний диван стал просторнее. Даже управление трансмиссией не требовало теперь приложения каких-либо усилий: рычаг Super Select II, по сути, стал не чем иным, как тумблером, активирующим нужный электропривод.


Моторы — на любой вкус
Несмотря на множество новых систем, надежность Pajero III осталась на высоте. Разве что 3,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском оказался чувствителен к качеству топлива, с которым в России вечная беда. Неудачная заправка заставляла терять время на дилерской станции: электроника переводила систему управления в аварийный режим, зажигая сheck еngine. Как правило, дело заканчивалось заменой топливного фильтра и сбросом ошибок в ЭБУ. Тем же «недостатком» страдал и турбодизель 3,2 л, также официально поставлявшийся в нашу страну. На вторичном рынке можно встретить и модель под названием Montero — американскую версию Pajero — с 3,8-литровым бензиновым силовым агрегатом. Этот мотор гораздо более «всеяден». Под именем Montero «Поджарый» продавался и в испаноязычных странах. А вообще с именами ему повезло: у себя на родине и в Великобритании (т. е. в странах с левосторонним движением) он назывался Shogun («Сёгун»). Самими японцами было выпущено также несколько «пародий», которые имели в названиях завораживающее слово Pajero: Pajero Mini, Pajero Pinin/Ю. Но это все «дамские игрушки».
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mitsubishi Pajero III Операции
12 мес.
24 мес.
36 мес.
48 мес.
60 мес.
72 мес.
84 мес.
96 мес.
108 мес.
120 мес.
15 000 км
30 000 км
45 000 км
60 000 км
75 000 км
90 000 км
105 000 км
120 000 км
135 000 км
150 000 км
Моторное масло и фильтр
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Охлаждающая жидкость
•
•
Воздушный фильтр
•
•
•
•
•
Фильтр системы вентиляции в салоне
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Топливный фильтр
•*
•*
•*
•*
•*
•*
•*
•*•**
•*
•*
•**
•***
Свечи зажигания
•
•
Приводной ремень ГРМ и его ролики
•****
Приводной ремень балансирных валов
Отсутствует
Жидкость в тормозной системе
•
•
•
•
•
Масло в раздаточной коробке и редукторах
•
Масло в механической коробке передач
•
•
•
Масло в автоматической коробке передач
•
* Для дизельных автомобилей. ** Внешний фильтр у бензиновых машин российской комплектации (при наличии).
*** Погружной фильтр у бензиновых машин любой комплектации. **** Для бензиновый версии. У дизельной — цепной привод.

Подвеска автомобиля чудес живучести не демонстрирует, но при должном обращении «ходит» довольно долго. В зависимости от стиля езды замены через 30-60 тыс. км могут потребовать рулевые тяги (11 тыс. руб. вместе с работой), подшипники ступиц (около 16 тыс. руб., поскольку продаются в сборе со ступицей). На тех же пробегах выходят из строя втулки переднего стабилизатора (2 тыс. руб. за всё). За рычаги задней «многорычажки» опасаться не стоит — оригинальные легко преодолевают рубеж в 200 тыс. км.
Агрегатная база достаточно надежна — если прежний владелец не был болен офф-роудом, скорее всего, капитального ремонта не потребуется. Однако электрика периодически преподносит сюрпризы: к примеру, сгнивает проводка у датчиков включения полного привода или выходят из строясами датчики (их в системе 3 штуки, каждый — по 30 тыс. руб.!).

В 2003 году Pajero III прошел небольшой рестайлинг, который, впрочем, не принес серьезных изменений — разве что бамперы поменяли форму. А уже в 2006-м на смену третьему поколению пришло четвертое. И эпитет «легендарный», который не так часто использовали применительно к Pajero III, вдруг снова вернулся, в отличие от рамы, мостов и прочих архаичных решений. Привыкли!

Источник:
Журнал "Off-road drive"