Безусловный лидер
Долгие годы компания Mitsubishi Motors остается лидером по производству полноприводных авто. Более 70 лет совершенствования впервые примененной ими технологии дают о себе знать: и сегодня японцы производят надежнейшие автомобили, используя передовые технологии в автомобилестроении. В мире все еще нет равных трансмиссии Super Select 4WD от Mitsubishi Motors. Все ее прелести возможно ощутить, сев за руль легендарного внедорожника Pajero - в настоящий момент на рынке представлено его четвертое поколение. Этот автомобильный монстр - единственный 12-кратный победитель ралли Дакар, самых экстремальных мировых гонок.
При этом новый Паджеро, выпущенный в массы - это машина с еще более отточенными характеристиками, позволяющими говорить о непревзойденной проходимости при наивысшем уровне безопасности. Бездорожье станет для вас аналогом автобана благодаря превосходному углу въезда, а любые труднодоступные места превратятся в доступные легко и просто благодаря легендарной трансмиссии. Этого зверя не остановит ни песок, ни вода, ни крутые подъемы и склоны, ни огромные валуны, ни узкие тропы наклоном в 45 градусов.
И в городах, и на перелесках
Если вы любите приключения, Pajero - это, без сомнения, ваша машина. С ним вы не только без проблем попадете туда, где в жизни не бывали, но и обязательно оттуда вернетесь.
Между тем, несмотря на свою звериную сущность, внедорожник выглядит прямо таки изысканным и аристократичным. Mitsubishi Pajero Wagon - это современный дизайн, совершенная конструкция кузова, позволявшая снизить уровень шума, улучшить характеристики безопасности и комфортабельность железного гиганта. Сегодня Паджеро - это целый корабль, управляя которым вы сможете испытать ни с чем не сравнимые ощущения. И это касается даже тех, кто уже сижывал-пересижывал за рулем других, более дорогих и имиджевых внедорожников.
Красавец, нет слов!
Итак, дизайн. Mitsubishi Pajero по праву считается одним из законодателей моды класса внедорожников. Во многом благодаря тому, что не изменяет своим традициям и продолжает выпускать комфортные и функциональные автомобили с по-настоящему мужской внешностью, оставляя сегмент рынка более мягких авто «с закосом» под внедорожники конкурентам. Новый Mitsubishi Pajero - это, как всегда, самец! Без всяких тебе поблажек и уклонов в сторону трансвестизма.
Силуэт Mitsubishi Pajero угадывается в нем при первом же взгляде. Большущий, надежный рамный внедорожник с по-бульдожьи выпирающим бампером, большими передними фарами и запаской на задней двери. Вот же он, старый добрый джип! Здесь и почти вертикальные боковые и задние стойки кузова, и привычная, открывающаяся вправо задняя дверь.
Что нового?
Тем не менее, новинка имеет ряд отличий от своих предшественников, сделавших марку визитной карточкой Mitsubishi. Паджеро стал еще более динамичным, удобным в управлении и комфортным. В новом внедорожнике - алюминиевый капот, благодаря которому передняя часть машины стала более легкой. Это первое, что позволило усовершенствовать управляемость «мирным танком». Добавьте к этому возросшую антикоррозионную защиту, и получите его - машину, которой не страшен ни российский «асфальт», ни грязь.
Интерьер машины окончательно развеет впечатление похожести машины на ранние модификации. Над Wagon сильно постарались дизайнеры, и старания их, заметим, не прошли даром. Каждая деталь в нем - особенная, приятная, при этом нефункциональных деталей здесь быть просто не может. В отделке салона использованы материалы исключительно класса «премиум».
Трансформируемый салон: отдых, работа, развлечения
Mitsubishi Pajero - это семиместный автомобиль с возможностью трансформации салона как в более просторный пятиместный внедорожник, так и в двухместный авто уже грузопассажирского профиля. Сидения третьего ряда с легкостью убираются.
Комфорт всем пассажирам внедорожника обеспечат не только удобные мягкие кресла, но и раздельное управление кондиционером для пассажиров задних сидений. Салон авто оснащен опционной аудиосистемой Rockford Acoustic Design - настоящим подарком для меломанов. 12 динамиков, 860-ваттный усилитель, CD-чейнджер на 6 дисков и «аудиосервер» для чтения MP3 с жесткого диска просто творят чудеса. Вся эта красота управляется клавишами на рулевом колесе, обтянутом мягкой кожей. В итоге звук вы получаете такой, что вам в жизни не захочется изменить или дополнить аудиосистему Pajero. Впрочем, еще одно дополнение уже сделано производителем. Комплектация Ultimate дополнена аудиовидеокомплексом с DVD-проигрывателем, который выводит изображение на 9-ти дюймовый экран: хочешь - крути мультики детишкам, хочешь - ищи себе другие видео-развлечения.
Кроме того, на приборной панели можно видеть пару цилиндров спидометра и тахометра, объединенных с датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще один дисплей будет информировать вас о режимах работы полноприводной трансмиссии.
Переводим взгляд на центральную консоль - и здесь радует глаз цветной дисплей, который не покажет разве что вашего положения в космическом пространстве. Обо всем остальном - от времени и температуры до давления атмосферы и высоты над уровнем моря - бортовой компьютер расскажет через этот экран. Изображение с камер заднего вида выводится на небольшой сенсорный экран. Там же можете выбрать маршрут с помощью навигационной системы.
А что внутри?
Что касается надежно спрятанных внутренностей Pajero, поставляемых в Россию, в Mitsubishi их снабдили двумя вариантами двигателей. Мощнейший 6-цилиндровый, 24-клапанный V6 MIVEC объемом 3,8 литра с системой электронного управления фазами газораспределения сочетает в себе мягкость с высоким крутящим моментом на низких оборотах и обеспечивает уверенную езду по любым дорогам в любую погоду. Смело выжимайте из него все 250 лошадей!
Второй вариант - это усовершенствованный дизельный двигатель объемом 3,2 литра с непосредственным впрыском (DI-D), названный производителями мотором нового поколения Common Rail. Он обеспечивает мощность в 165 л.с. Причем для России и других стран они поставляются в модификации «Cold Zone Euro 2», приспособленной для работы в наших погодных условиях и на нашем дизельном топливе.
Турбодизель к нам приходит как в версии с «механикой», так и с «автоматом», V6 - только с адаптивной АКПП INVECS-II Sports Modе. Все коробки - пятиступенчатые.
Трансмиссия бензиновой версии мотора требует отдельного внимания. Она способна приспосабливаться к индивидуальному стилю вождения, изменяя режимы переключения передач. АКПП INVECS-II Sports Mode - это всегда идеальный выбор нужной передачи. Тем не менее, скучно не будет. Если захочется «похулиганить» на дороге - переводите коробку в спортивный режим и выбирайте передачи вручную. Впрочем, тогда рискуете дополнительно увеличить и без того не скромный расход топлива. «Порядочному» водителю будет достаточно заливать в бензобак 20 литров через каждые 100 км. «Хулиганский» внедорожник, и фарой не моргнув, сожрет все 25.
Но чего у хитрюги не отнять, так это его спокойствия при работе в любых условиях и режимах. Все положенные ему литры он откушает практически безмолвно, не напрягая «кормильца» ни чавканьем, ни прочими подобными шумами.
Трансмиссия Advanced Super Select 4WD (SS4-II) в Mitsubishi Pajero Wagon работает в нескольких режимах. Задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и режим с включенным пониженным рядом «раздатки». Выезжаешь с асфальта на бездорожье - мгновенно включается полный привод, даже если в то самое бездорожье ты въезжаешь на скорости 100 км/час. Это первый и главный плюс мега-современной трансмиссии, разработанной Mitsubishi. Блокировка межосевого дифференциала в ней срабатывает при попытке преодолеть серьезное препятствие. Так, если начинает буксовать одно из задних колес, интеллектуальная система жестко соединяет оба колеса. То, что имеет лучшее сцепление, заставляет увереннее работать второе, таким образом помогая преодолеть бездорожье всей машине.
На самых крутых спусках включается система торможения двигателем Mitsubishi Engine Brake Assist Control - включаешь нижний ряд передач, первую передачу, не нажимая педаль тормоза, и тормозить (в смысле, обеспечивать снижение скорости либо полную остановку транспортного средства) начинает MEBAC. Водитель уже может расслабиться, наслаждаясь плавным движением вниз.
Занимательные аббревиатуры
В технических характеристиках Mitsubishi Pajero остается еще несколько занимательных аббревиатур. ABS и EBD - многорежимная антиблокировочная система и электронная система распределения тормозных сил. В общей сложности шесть букв обеспечивают идеальное распределение тормозных усилий на колеса в любых условиях. Произносить, может, и нелегко, а управлять и тормозить - одно удовольствие.
Чем-то похож на них комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC. Этот также распределяет тормозные усилия, но в поворотах, увеличивая маневренность и курсовую устойчивость внедорожника, исключая возможность пробуксовки. В идеале он должен обеспечивать оптимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес.
Сложно переоценить!
Для тех, кто еще сомневается, что в Mitsubishi Pajero Wagon просто невозможно чувствовать себя в меньшей безопасности, чем в танке, последние доводы.
Все сидения внедорожника оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками с режимом стандартной блокировки ELR, и даже такая, казалось бы, безобидная штука, как электростелкоподъемники, работает с сверхбезопасном режиме: они перестают поднимаются, как только наткнутся на чей-то застрявший в окне палец. Официально это звучит так: останавливают движение стекол при возникновении препятствия на их пути.
Сверхпрочный, поглощающий удары кузов нового поколения производители назвали Pajero RISE. По-нашему, - эволюция усиленной системы пассивной безопасности. Пожалуй, без комментариев.
Для полноты картины в Mitsubishi Pajero использованы шесть подушек безопасности, как вы, наверное, догадались, тоже нового поколения. Фронтальные раскрываются в два этапа, их дополняют боковые подушки и шторки безопасности.
Ну, и еще пара штрихов: ксеноновые фары с омывателями и автоматическим корректором, автоматическое затемнение зеркала заднего вида (чтобы не мешал устремляться вперед отблеск фар машин, плетущихся позади). Стоит ли после этого говорить о скромных возможностях подогрева сидений и электроуправляемом люке?
Даже самый искушенный джиппер после такого оценит и полюбит господина Паджеро. А вы к таковым относитесь?