Компания Mitsubishi привезла в Россию новую модификацию внедорожника Pajero Sport с 2,5-литровым дизельным двигателем. Благодарность по этому поводу можно адресовать нашей таможне. 
Собственно, если бы не высокие заградительные пошлины, возможно, данная версия до нас и не доехала. В какой-то момент российскому импортеру Mitsubishi стало накладно ввозить в нашу страну 3,2-литровую дизельную модификацию внедорожника, и он начал искать обходные пути. Самым выгодным вариантом оказался 4D56 — мотор объемом 2,5 л.

Этот двигатель устанавливают на Pajero Sport аж с 1996 года — с момента выхода в свет первого поколения модели. За время существования мотор не раз подвергался изменениям. И во второй генерации внедорожника это особенно ощущается. Что говорить, если мощь дизелька возросла со 136 до 178 л. с.! Отбывшему на таможенный покой 3,2-литровому, 163-сильному 4M41 остается лишь возмущаться такой «лошадиной» несправедливостью.

Однако российский покупатель особой выгоды от замены не получит, так как стоимость автомобиля не только не снизится, но и даже возрастет. Телеграммы с выражением признательности за это можно помимо таможни отправлять и напрямую японцам. Именно курс их иены не дает насладиться нам всеми преимуществами 2,5-литровой модификации Pajero Sport. Так что довольствуемся тем, что есть. А это 1 349 000 руб. за минимум — версию с 5-ступенчатой механикой в базовом исполнении Intense — и 1 609 000 руб. за «полный фарш», состоящий из автоматической коробки передач и комплектации Ultimate с многофункциональным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной навигацией. Все остальное — как и прежде: рамная конструкция, задняя зависимая пружинная подвеска, возможность блокировки заднего и межосевого дифференциала. Как следствие, неприхотливость, проходимость и куча возможностей — то, за что мы и любим популярный внедорожник.
С частью возможностей автомобиля нам удалось ознакомиться на зимнем тесте Mitsubishi Pajero Sport, организованном дистрибьютором японской марки компанией «Рольф Импорт». Журналистам предложили испытать машину на специальном маршруте, который проходил через лес, поле и ледяной брод. Но, прежде чем оказаться на бездорожье, мы проехали около 70 км по обычной дороге.

На асфальте машина чувствует себя уверенно, достойно проглатывает выбоины и неровности, но вот к водителю относится посредственно. Акустический комфорт у «паджерика» не сказать что аховый, но на скорости свыше 80–100 км/ч гул мотора не дает о себе забыть.

Зато когда добираешься до бездорожья, внимание с этих нюансов переключается на управляемость. То, с какой легкостью Pajero Sport преодолевает преграды, — увлекает и порой провоцирует на глупые поступки: заехать в колею поглубже, пробороздить заснеженное поле… Конечно, имеющим навык такие выкрутасы даются легко. Но без сноровки и элементарных понятий о поведении на бездорожье никакие системы не уберегут водителя: он закопается или сядет на брюхо.

Тем не менее именно в таких ситуациях понимаешь, на кого рассчитан этот автомобиль. Для владельца Mitsubishi Pajero Sport не принципиален комфорт современных псевдовнедорожников, для него не имеет значения, что вот уже второй час голова раскалывается от гула дизельного мотора, и нет ему дела до того, что одежду покрывает тот же налет грязи, что и кузов машины. Его волнует лишь наличие лебедки на бампере, сэндтраков, троса и лопаты в багажнике, хороших внедорожных шин на колесах и обуревает желание всем этим скорее воспользоваться.
